Информационный портал "Вверх"
Музыканты сыграли в Большом зале Свердловской филармонии и на сцене Екатеринбургского театра юного зрителя, но самым необычным и ярким стало выступление под открытым небом в амфитеатре на Фестивальной площади перед екатеринбургским тюзом. Оркестру пришлось играть на почти сорокаградусной жаре, столь редкой на Урале, но выпавшей именно на фестивальные дни. Публика пряталась под зонтиками и натянутым над площадкой тентом, а оркестр расположился на самом солнцепеке. Жара, впрочем, совсем не помешала блистательному концерту казанцев. Чтобы немного остудить город La Primavera сыграли «Времена года» Астора Пьяццолы, но даже исполнение «Зимы» не справилось с пеклом. Зрители аплодировали стоя.
— Жара невероятная, но публика нас принимает прекрасно, — поделился впечатлениями художественный руководитель и главный дирижер оркестра La Primavera Рустем Абязов, — фестиваль замечательный! В таком безумии хочется принимать участие!
Я давно слышал об этом фестивале, правда не знал, что, благодаря Екатеринбургу, он уже есть в России. Приглашение на фестиваль нам поступило от директора Свердловской филармонии Александра Колотурского и художественного руководителя Уральского филармонического оркестра Дмитрия Лисса, с которым мы, кстати, однокурсники и нас связывает давняя дружба. Решение об участии оркестра принимал продюсер фестиваля Рене Мартен. Мы рады, что все сложилось.
Казанцы выбирали произведения исходя из темы фестиваля, которую задал создатель и художественный руководитель La Folle Journee Рене Мартен.
— Тема фестиваля в Екатеринбурге, как и фестиваля «Безумный день в Нанте», тема вечная: «Природа в музыке», — сказал Рене Мартен, — во все времена люди старались передать звуками всю палитру чувств, вызванных сменой времен года, разнообразием пейзажей и природными явлениями.
Можно сказать, что Музыка возникла от контакта с Природой, которая стала источником вдохновения. Природа предлагает композиторам бесконечное разнообразие тем и, как и прежде, вызывает у слушателей самый непосредственный и живой эмоциональный отклик.
Поэтому публике, кроме «Времен года» Пьяццолы, La Primavera предложила «Маленькую ночную серенаду» Моцарта, «Шторм», «Щегленка» и «Кукушку» Вивальди, «Просветленную ночь» Шенберга, «Подснежник» и «Святки» Чайковского и другие произведения. Слушатели перемещались между Свердловской филармонией, тюзом, Домом музыки, Концертным залом Маклецкого в музыкальном училище имени Чайковского, Камерным театром и усадьбой Расторгуевых-Харитоновых, успевая за день посетить от трех до семи концертов.
— Я всегда полностью отдаюсь музыке, люблю ее и постоянно хожу в Филармонию — у меня личный абонемент, — сказала одна из слушательниц, екатеринбурженка Людмила Тарасова, — поэтому я никак не могла пропустить этот фестиваль. Здесь все прекрасно! Полный экстаз!
— Екатеринбургу завидуют и Москва, и Санкт-Петербург, — выразил уверенность министр культуры Свердловской области Павел Креков, — ведь именно в столице Среднего Урала фестиваль прошел впервые, и я думаю, что здесь он получил прописку на годы вперед. Сегодня мы живем наполненной и богатой культурной жизнью и во многом — это заслуга таких событий, как «Безумные дни».
— Я очень рада, что концерты на нашей площадке проходят с аншлагами, — отметила директор Театра юного зрителя Светлана Учайкина, — а самое главное то, какая именно публика к нам приходит: это взрослые серьезные люди с умными глазами. Очень много детей и студентов, что также не может не радовать.
— Я в восторге от екатеринбургской публики, — сказал создатель фестиваля La Folle Journee Рене Мартен, — вы талантливые и очень открытые! Спасибо, что вы приходите на концерты и разделяете вместе с артистами всю радость творчества, которую они приносят в этот мир. Я рад, что мы вновь в Екатеринбурге!
Рустем Абязов также успел посетить несколько фестивальных выступлений и, по его словам, уже подумывает об организации концертов участников екатеринбургских «Безумных дней» в Казани.
— У меня два своих фестиваля, куда я сам отбираю участников, — добавил дирижер, — один именной — «Абязов-фестиваль», а второй называется L'arte del arco («Искусство смычка»), куда мы стараемся приглашать лучших в мире исполнителей на смычковых инструментах. В декабре этого года темой «Абязов-фестиваля» станет этника. Он будет называться «Этно + классика =?» Что получится, пока не знаю, но будут этно-группы, этно-музыканты и все это в сочетании с камерным оркестром. Может быть, я приглашу в Казань кого-то из участников «Безумных дней». Например, в первый день фестиваля мы играли здесь с замечательным французским скрипачом Оливье Шарлье. И флейтист был очень интересный молодой французский Самюэль Брико. А ведь еще здесь играет японский ансамбль ударных инструментов Эйтецу Хайаши с большими японскими традиционными барабанами «тайко». Так что есть из кого выбирать и кого приглашать. Не хочу пока раскрывать все карты.
Всего за три дня фестиваля в Екатеринбурге на восьми площадках прошло 94 концерта, в которых приняли участие 350 музыкантов из семи стран мира.
|