Прошедший концерт — своеобразный способ отметить большую дату: Фешинскому в этом году исполняется без малого 120 лет. Художники и музыканты на протяжении многих веков идут вместе, между музыкой и живописью проводят параллели и пробуют соединить эти два направления в искусстве. Идея совместного проекта оркестра La Primavera и Казанского художественного училища принадлежит первым: почему бы и нет, к тому же такое совпадение в круглых датах – оркестру исполняется 25 лет, а училищу – 120. Кстати, подобное выступление у камерного оркестра уже не первое: те, кто часто бывают на их концертах, наверняка помнят выступления с учащимися художественных школ. Но здесь, по словам дирижера Рустема Абязова, совсем другой масштаб.
"Увиденная музыка, услышанная живопись" — именно так назывался вчерашний вечер, где музыкальные произведения обретали вполне материальную форму.
Всего в этот вечер со сцены прозвучали четыре произведения, и каждое из них было по-своему "оформлено" живописью. К примеру, произведение Генделя "иллюстрировалось" специально подобранными дипломными работами студентов художественного училища.
Вторая часть вечера — исполнение "Ночи просветленной" Шенберга. Задача молодых художников состояла в том, чтобы за полчаса, пока длится произведение, нарисовать собственное его видение. Кстати, назвать это абсолютной импровизацией было бы не совсем правильно: студенты все же предварительно готовились к концерту, но в то же время оставили место для свежего восприятия музыки. Художники создавали свои картины прямо здесь и сейчас: на сцене, за мольбертами, и будучи в зале. А зрители наблюдали за творческим процессом на экране.
Спустя полчаса студенты училища представили свои работы зрителям и оркестру.
Для того, чтобы "визуализировать" произведение Эдуарда Элгара, завершавшего вечер, молодые художники готовились тщательно, ведь им предстояло буквально за 15 минут создать портреты музыкантов оркестра. Ребята ходили на репетиции, наблюдали за музыкантами и делали наброски: говорят, что портрет удается только тогда, когда ты хоть немного знаком с его объектом.
"Не бойтесь, смелее, здесь не ставят оценок", — говорит Рустем Абязов и зовет художниц к мольберту. Получившиеся портреты тут же сравнивали с "позировавшими" музыкантами.
Кстати, в новом "доме" камерного оркестра La Primavera теперь тоже есть картина — подарок от казанского художника Айрата Хамидуллина.
|