Такую "фишку" придумал директор музея Рустем Валиахметов, а руководитель оркестра Рустем Абязов с удовольствием воплотил идею в жизнь.
Музыканты вовсе обрадовались: приятное разнообразие после стандартных смокингов и чёрных платьев в пол. Оркестр ответственно подошел к созданию образов, добавив к джинсам пионерские галстуки, панамки, офицерские фуражки, раритетные пиджаки с комсомольскими значками, милицейские шапки и шляпки с вуалетками. Благо, этого "добра" в музее навалом.
Особенно колоритно смотрелся виолончелист в хоккейной маске. При виде него воображение услужливо рисовало печальную историю: мальчик мечтал о шайбе и клюшке, но мама отвела в музыкальную школу… И только теперь, спустя годы, удалось сыграть в вожделенном шлеме. Пусть и не в хоккей.
Ассоциации рождала каждая мелодия, которую исполняла LaPrimavera, ведь все они были из любимых советских фильмов. "Журчат ручьи, слепят лучи, и тает снег, и сердце тает!" - сами собой вспоминались строчки из песни, которую так звонко пела Любовь Орлова, когда оркестр играл произведения Исаака Дунаевского. В музее социалистического быта они звучали потрясающе уместно. Вокруг – целая кладезь вещей, таких неказистых, совсем некрасивых, отражающих тяжёлые будни советских граждан. Они ютились в коммуналках, носили грубые башмаки и хлопчатобумажные чулки. Но в каждом из них жила вера в светлое будущее, а эта тонкая, прекрасная, вдохновляющая музыка на фоне серой действительности была словно приветом из царства равенства и братства, которое вот-вот удастся построить.
С коммунизмом мы пролетели, конечно. Не потому ли на лицах дам лет семидесяти отчётливо читалась грусть, пока звучала "Аве Мария".
Оказалось, что эту мелодию тоже создал советский композитор — Владимир Вавилов. Чтобы произведение увидело свет, он приписал авторство итальянцу Джулио Каччини. Отличный пример номенклатурного подхода к музыке…
К счастью, таких грустных мелодий оркестр LaPrimavera больше не играл. Музыканты быстро раскачали зрителей румбой "Танцуй веселей", насмешили задорным исполнением песенки "Нам не страшен серый волк", и буквально заставили пуститься в пляс под "Рио-Риту". А уж "Подмосковные вечера" все 80 человек, не сговариваясь, начали тихонько напевать.
В общем, концерт прошёл с огромным успехом. Понравилось всем, начиная с пятилетних детей и заканчивая пенсионерками, которые были на премьере тех фильмов, песни из которых звучали в "джинсовой обработке".
- Я уговаривал Рустема Абязова сыграть "Сектор Газа", но он пока не готов к таким радикальным экспериментам, - позже поделился Валиахметов. – Прибережём эту идею до следующего раза. Ведь Фестиваль джинсовой культуры – событие долгоиграющее, он будет внезапно появляться, и удивлять всех неожиданными мероприятиями.
|