рус | eng
Казанский камерный оркестр
 

Илья Гофман: Не люблю внимания и рад заниматься музыкой, потому что на сцене ты инструмент

27.03.2017 | Портал "Вверх"
Юбилейный международный фестиваль L'arte del arco в самом разгаре. Сегодня музыкальный десант в составе Казанского камерного оркестра Lа Primavera, итальянского скрипача Доменико Нордио и альтиста из Москвы Ильи Гофмана выступит в органном зале Набережных Челнов

Аналогичную программу музыканты представили вчера в Большом концертном зале им. С. Сайдашева в Казани. В этот вечер прозвучали Симфониетта для струнного оркестра Русселя и Скрипичная соната в переложении для альта с оркестром Франка (аранжировка Л. Гофмана). Во втором отделении казанцы услышали Рондо для скрипки с оркестром Шуберта, Скерцо для альта с оркестром Брамса в аранжировке Л. Гофмана, а также Интродукцию и рондо-каприччиозо для скрипки с оркестром Сен-Санса и Расподию «Цыганка» для скрипки с оркестром Равеля (два последних – оркестровка Р. Абязова). На бис вышли об приглашенных солиста.

Юбилейный фестиваль стартовал 15 марта в Казани. Искусство смычка слушателям продемонстрировал «Король цыганской скрипки» Роби Лакатош (Бельгия). Концерт прошел с участием еще одного гостя – цимбалиста из Венгрии Ено Иштвана Листеша.

Уже на следующий день очередной концерт в рамках фестиваля состоялся в Нижнекамске. А завершится L'arte del arco 19 марта концертом с участием Государственного квартета имени Глинки из Москвы.

Стресс на сцене и рамки классического произведения

Как отметил на пресс-конференции в день открытия фестиваля художественный руководитель оркестра Lа Primavera Рустем Абязов, в этом году «удалось собрать роскошную команду исполнителей».

Так, итальянец Доменико Нордио регулярно выступает с лучшими оркестрами в самых престижных концертных залах мира: от нью-йоркского «Карнеги-холла» до токийского «Сантори-холла». Российские любители классической музыки также хорошо знакомы с Доменико Нордио, который помимо всего прочего является профессором Национальной академии Св. Цецилии в Риме. С первым сольным концертом он выступил в 10 лет. В 16 лет он выиграл Международный конкурс им.Дж. Б. Виотти, а через год оказался в тройке призеров конкурса молодых музыкантов «Евровидение».

Талантливый скрипач уже знаком с казанским камерным оркестром, поскольку приезжал в столицу Татарстана прежде. «Я хорошо помню, что в Казани принимают очень тепло, здесь великолепный зал, и рад снова выступить с этим великолепным оркестром», - поделился впечатлениями на пресс-конференции Доменико Нордио.

Он также рассказал, что находясь на сцене, музыкант испытывает стресс. Но гораздо хуже, если его нет. Как пояснил Доменико Нордио, нужно быть внимательным и сконцентрированным, чтобы исполнить произведение правильно и качественно. Особенно этого требуют классические произведения, когда музыкант загнан в определенные рамки, а это, в свою очередь, стресс. «Мне нравится находиться на сцене, может быть, даже больше, чем исполнять музыку. Когда я был молодым, исполнение произведений для меня было сродни спорту. Сейчас, когда я стал более опытным, могу сказать, что это часть выражения себя», - сказал музыкант.

О мультидисциплинарности родителей и человеке Ренессанса

Альтист Илья Гофман – выпускник МССМШ им. Гнесиных и Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского. В  начале 2000-х он становился победителем международного конкурса Gaetano Zinetti, Венского международного конкурса, лауреатом премии Сэра Георга Шолти. В качестве исполнителя и композитора Илья Гофман участвовал во многих международных фестивалях. У него большой опыт преподавания – Илья работал в МССМШ им. Гнесиных, давал мастер-классы в Канаде, Швейцарии, Франции.

Мастер-классы солистов фестиваля для учеников детских музыкальных школ и студентов-музыкантов - одна из особенностей L'arte del arco. И Доменико Нордио, и Илья Гофман с радостью поделились с юными музыкантами Казани своим опытом.

«На мастер-классе я больше говорил о ремесле, а не о музыкальных красотах, попытался успеть за короткое время сказать ребятам что-то такое, что бы помогло им в дальнейшем в музыкальных поисках, - рассказал Илья Гофман. -

Может быть, со стороны мастер-класс не был интересным, потому что мы говорили об очень специфических вещах – о прикосновении к струне, о количестве канифоли, о функциях пальцев правой руки и их влиянии на звуковую палитру и артикуляцию. Интересно, что кто-то схватывает моментально – такое ощущение, что я просто дал им разрешение на то, чтобы играть хорошо».

По признанию музыканта, на фестивале ему вполне комфортно. «Могу честно сказать, что я чувствую себя лучше, чем рассчитывал – по ощущению на сцене, по музыкальной свободе, когда в процессе выступления позволяешь себе экспериментировать. У меня так бывает не всегда».

В свое время Илья Гофман наряду с музыкой увлекался математикой, и к 20 годам в зарубежных научных журналах вышли его статьи по комбинаторной геометрии. Однако это увлечение уже позади.

«Мне кажется, что сейчас возвращается человек Ренессанса и мультидисциплинарность. Это то, к чему надо стремиться, - отметил И. Гофман. -

Я не верю в такое явление, как мультизадачность, сам я могу успеть и сделать мало. Тем не менее, я попытался прикоснуться к разным областям – не только к комбинаторной геометрии, но и другим. Я в этом видел некий прообраз свободы. Мы живем в системе ограничений, это некая норма. И выйти за рамки пути, не сбившись с него, всегда казалось сверхзадачей.

Я разочарован собой, тем, что мне не удалось сделать этого в том объеме пока. Но с появлением детей я понял, что вообще все родители мультидисциплинарные в какой-то степени».

Один из эпизодов биографии музыканта связан с обвинениями в хакерстве. «Я не рассказываю эту историю на концертах. У меня был выбор, идти в народ с этой «трогательной историей», которая так хорошо продается, или нет. Но потом я подумал, что мне рановато сдаваться. Когда у человека нет в руках нормального продукта, он начинает продавать себя, рассказывать про то, как он хорошо играет в футбол, теннис. Или что он хакер. Или о каких-то еще достижениях светского или маргинального плана - все, что угодно. Понимаю, что в шоу-бизнесе так работают. Я пока не в шоу-бизнесе, и когда у меня был выбор, я его сделал. Хотя я не осуждают тех, кто в шоу-бизнесе, среди них есть известные имена, которые заслуженно обладают авторитетом и при этом они занимаются параллельно «хождениями в народ», - говорит Илья Гофман.

По признанию Ильи, он не любит внимания. «Это не значит, что я не получаю от него удовольствия. Вот вы берет у меня интервью. Наверное, это приятно, но сказать, что я люблю себя в этой роли, не могу, - сказал музыкант. - Я рад, что занимаюсь музыкой – когда ты выходишь на сцену, тебя нет. Ты все-таки инструмент, как бы ни участвовал в процессе эмоционально. Ты субординирован задачей. Мне кажется, что высшее, что может произойти с человеком, - быть субординированным какой-то задачей, чтобы сказать, что есть что-то больше меня. А что это, каждый выбирает сам».

http://www.vverh-tatarstan.ru/news/2017.03.18/Ilya-Gofman-Ne-lyublyu-vnimaniya-i-rad-zanimatsya-muzykoi-potomu-chto-na/488



Все публикации

Ближайшие концерты

ОПЕРА ПОД РОЖДЕСТВО
ОПЕРА ПОД РОЖДЕСТВО
20 ДЕК
Вечер рождественских фантазий
Вечер рождественских фантазий
25 ДЕК
ЗВЕЗДЫ ИЗ ЗАВТРА
ЗВЕЗДЫ ИЗ ЗАВТРА
24 ЯНВ
ПРИНОШЕНИЕ ШАЛЯПИНУ
ПРИНОШЕНИЕ ШАЛЯПИНУ
07 ФЕВ

Купить билет

Кассир

Билеты на наши концерты Вы можете заказать по телефону 8-927-461-15-14. Билеты Вы также можете приобрести в кассе ГБКЗ РТ имени С. Сайдашева, по адресу:

Казань, 420015, пл. Свободы,
+7(843) 292 - 17 -17

Любой вопрос, касающийся покупки билетов, вам помогут решить наши администраторы

+7(843) 236-85-14

РАСПРОСТРАНИТЕЛИ

Для Вашего удобства по городу работают наши распространители


Новости

КАЗАНСКИЙ КАМЕРНЫЙ ОРКЕСТР LA PRIMAVERA ОБЪЯВИЛ КОНКУРС ДЛЯ КОМПОЗИТОРОВ
01АВГ
LA PRIMAVERA И ЖИЛЬ АПАП ОТПРАВЯТСЯ В КОНЦЕРТНЫЙ ТУР ПО ТАТАРСТАНУ
10ОКТ
LA PRIMAVERA ПРЕДСТАВИТ НОВЫЙ ПРОЕКТ
28СЕН

Партнеры

 
 
Оркестр Афиша Купить билет Пресса Медиа Контакты
© 2016 Казанский камерный оркестр La Primavera
Сайт cделал Выдр